День за днём

Огород на подоконнике

Наступила весна, пришло время посадок. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. В нашей группе мы оформили огород в виде деревенского подворья. Ребята с удовольствием принимали участие в посадке, а все происходящие изменения зарисовывают в дневнике наблюдений.
Опубликовано 22.03.2021г.
Цвык И.В.
Морозова Г.Н.

Неделя детской книги


С 15 по 19 марта в нашем детском саду прошла неделя детской книги. В течение этого времени мы с детьми не только перечитывали любимые произведения, но и инсценировали любимые сказки: дети с удовольствием исполняли роли сказочных героев.
Была проведена игра-викторина, в которой ребята дружно боролись за право называться «Знатоком русской народной сказки». Родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки, которые с удовольствием демонстрировали своим сверстникам. Неделя Детской книги была интересной, творческой и не забываемой.
Опубликовано 20.03.2021г.
Цвык И.В.
Морозова Г.Н.

Тематическая неделя «Мы мальчики, мы девочки»

«Мы мальчики, мы девочки» - под таким названием прошла тематическая неделя в нашей группе.  Проведение этой недели способствовала положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, учили проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности, развивали добрые чувства детей друг к другу,  вызывали желание взаимодействовать со сверстниками. Неделя для ребят прошла быстро и незаметно, так как тема для ребят была познавательной и продуктивной.
Опубликовано 15.02.2021г.
Морозова Г.Н. 

Дежурство в уголке природы

Ребята нашей группы с удовольствием принимаются за дежурство в уголке природы. Благодаря дежурству в уголке природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к растениям, ответственность за порученное дело. Поэтому в плане воспитательной работы мы в группе уделяем большое внимание формированию нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе.






Опубликовано 12.02.2021г.
Цвык И.В. 



Все профессии важны, все профессии нужны


С 1 по 5 февраля в нашем саду прошла тематическая неделя «Все профессии важны, все профессии нужны».
Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях и их значимости. Дети рассказали о профессиях своих родителей и о своих мечтах «Кем я стану в будущем». Играли в настольные дидактические игры  «Профессии», «Кому, что нужно для работы», а так же в сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Парикмахерская»  и др.  Читали произведения о труде, профессиях; рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему. Итоговым мероприятием по теме недели была проведена викторина «Все профессии важны», в которой дети приняли активное участие.
Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного.
Опубликовано: 06.02.2021г.
Цвык И.В.

Пластилинография – это интересно

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъёмные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.  Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев».
Опубликовано 02.02.2021г.
Цвык И.В.

Тематическая неделя «Кто живёт в воде»

С 18 по 22 января в нашем саду прошла тематическая неделя «Кто живёт в воде». В рамках этой недели, ребята узнали много нового и интересного. О разнообразии жителей подводного мира, о их образе жизни и многое другое. Вспомнили все, что связано с морем. Фантазировали на тему «Если я поймал золотую рыбку, я бы…». Провели интереснейшие опыты с водой, закрепляя знания о её свойствах. Дружным коллективом создали шедевральное панно с морскими обитателями. Развивая мелкую моторику, смастерили оригами «Весёлые осьминожки». Просмотрели познавательные презентации «Необычные факты о морских обитателях», «Чудеса подводного мира», «Все о морях».
Опубликовано: 22.01.2021г.
Цвык И.В.

Нетрадиционная техника рисования воском

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, мы используем нетрадиционные способы изображения. Рисование с помощью свечи - такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой технике дает ребёнку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет детей, а наоборот даёт им положительные эмоции.
Опубликовано 20.01.2021г.
Цвык И.В.

Мы дежурные


Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

С дошкольного возраста каждый ребенок в детском саду принимает участие в труде, выполняет несложные обязанности дежурного.Ребята нашей группы с удовольствием сервируют столы, помогают помощнику воспитателя.  Благодаря дежурству, у детей воспитывается ответственность, развивается трудолюбие, самостоятельность. Дежурство помогает в воспитании у ребёнка любви к порядку и чистоте, уважению к труду взрослых, в развитии желания и умения бескорыстно помогать другим, а ведь доброе начало в маленьком человеке – это начало всех начал.

Опубликовано: 18.01.2021г.
Морозова Г.Н.

Неделя зимних игр и забав

Зима — это время весёлых игр и забав. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. С 11 по 15 января в нашей группе прошла неделя «Зимних игр и забав». В игровой форме мы развивали физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений, воспитывали целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества.


Опубликовано: 15.01.2021г.
Цвык И.В.

Гимнастика после дневного сна


Гимнастика после дневного сна
 - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после дневного сна гимнастику пробуждения. Гимнастика пробуждения - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие.
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной дальнейшей деятельности. Именно поэтому невероятную важность несет в себе гимнастика, которая помогает создать условия для легкого перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.


Опубликовано: 12.01.2021г.
Морозова Г.Н.

Выросла горка на нашем участке

Снежная горка – это то, что дарит детям веселье, катаясь, ребята получают значительный заряд бодрости. С горки можно съехать на ледянке – а это так  здорово, просто дух захватывает. Вот и у нас  на  участке детского сада появилась снежная горка. Построить снежную горку – дело не хитрое на первый взгляд, казалось бы, накидал кучу снега, залил водой – готово! Однако не все так просто. Главное – это желание и бодрый настрой. Вот и мы вместе с папами воспитанников  вооружившись инвентарем, вышли на строительство снежной горки. Совместный труд позволяет сплотиться, больше узнать друг друга, ориентирует на здоровый образ жизни. Два часа работы на свежем воздухе и горка готова! Спасибо родителям за отзывчивость и старания в постройке горки и  оформлении участка на радость детям, за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни группы и детского сада!

Морозова Г.Н.

 

Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп "Снегирь"

Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.  Нетрадиционная техника аппликаций вносит новизну в нашу деятельность, делает её интересной и увлекательной. Учит различать цвета, формы, совершенствуется глазомер. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников.
Сегодня мы с детьми делали аппликацию «Снегирь». Им очень понравилось работать в данной технике.










Опубликовано:16.12.2020г.
Морозова Г.Н.

Тематическая неделя: «Животные в зимний период»


С 7 по 11 декабря в нашей группе прошла тематическая неделя «Животные в зимний период».
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой целью мы использовали различные дидактические игры развивающей направленности: «Кто где живёт?»,  «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?» (игры, направленные на ознакомление с внешним видом животных), «Изобрази героя» (развитие навыков театрализации у дошкольников с использованием сказочных сюжетов). Игры с картинками на развитие описательных навыков речи:  «Расскажи по картинке», «Покажи и скажи», «Мне нравится это животное, потому что…».
В процессе разнообразной продуктивной и познавательной деятельности дошкольники учились: лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей («Зайчик»); вырезывать силуэты животных, аккуратно используя ножницы; составлять силуэты животных из геометрических фигур. Создавать образы заснеженных деревьев путём аппликации;  составлять композицию, объединённую общей темой с использованием ранее изготовленных поделок, а также природного и бросового материала (шишки, веточки, пенопласт, салфетки, и пр.)

Фотоальбом

Опубликовпано:12.12.2020г.


В преддверии Нового года


Новогодние праздники приближаются, и мы задумались о праздничном настроении наших детей. Мы  решили украсить стены и окна нашей группы новогодним декором и тем самым создать радостную атмосферу в преддверии веселого праздника.
Когда дети приходят в детский сад, они сначала попадают в приемную группы, на стене весят плакаты Деда мороза и Снегурочки они сразу привлекают внимание и с первых шагов настраивают детей на положительные эмоции. Ведь это добрые и веселые сказочные герои, которые исполняют все детские желания.
Глядя на них у ребят появляется улыбка на личиках, ведь все знают, что праздник «Новый год» приносит нам много подарков и хорошее настроение.
Завершающим ярким этапом в достижении положительного настроя детей, явилось украшение окон в группе по сюжету сказки «Снежная королева » и окончательно завершило нашу идею в достижении создания праздничной атмосферы.





Опубликовано: 10.12.2020г.


Здравствуй, зимушка-зима!

Загадочная снежная пора.
Красавица ты зимушка-зима!
Окутываешь нас ты одеялом,
Заботишься, чтоб жарко нам не стало.
Ты даришь нам узоры на окне,
Мерцание деревьев в серебре,
Возможность замотаться в старый плед
И позабыть про ужин и обед.
И каждою зимою, словно в детстве
Мы Дед мороза ищем по соседству.
Волшебная, чудесная пора
Её не зря так любит детвора.


Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И неслучайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе.

С 1 по 4 декабря в нашей группе прошла тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!"

Дошкольники разговаривали о зиме, знакомились с особенностями зимней природы, рассматривали картины, слайды о зиме и зимних забавах, слушали чтение художественных произведений, например русские народные сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей». Заучивали наизусть стихотворение Е.Ф. Трутневой «Первый снег». Играли в подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - весёлые ребята», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

С помощью экспериментальной деятельности ребята познавали свойства снега и льда.

Свои впечатления от встречи с зимой дети отразили в рисунках. Для того чтобы изобразить снегопад, мы с ребятами воспользовались нетрадиционным способом рисования - рисование сухой солью.

Большой интерес и творчество проявили дошкольники, когда лепили из пластилина Снегурочек.

Поговорили и закрепили знания о том, как правильно одеваться в зимний период, о правилах поведения на улице при гололеде.

Мы плодотворно поработали. Ребята - молодцы!


Опубликовано: 05.12.2020г.

«Осеннее дерево» 

(техника «пластилинография»)
    Как прекрасна осень! Она завораживает своей красотой и яркими красками! Как интересно наблюдать за изменениями природы. Сначала деревья зеленые, а потом постепенно меняют свой наряд на желтый, оранжевый, красный. А потом все листья опадают и деревья ложатся спать до весны.
    Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Одним из видов творческой активности является пластилинография.
    Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.  Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев». 
    Мы с ребятами выполнили аппликацию на тему «Осеннее дерево». Дети постарались проявить творческие способности. Мы использовали различные приемы лепки. Детям очень понравилось работать и создавать аппликацию в данной технике.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Игра
 — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
    Наши сюжетно - ролевые игры проходили под девизом "Все профессии важны, все профессии нужны!"
    Дети любят играть в сюжетно - ролевые игры. Особенно им нравится лечить своих кукол. Связано это с тем, что каждый ребенок хоть раз уже болел и ему приходилось принимать лекарство. Дети так вошли в роль врача и стали делать все процедуры. "Если заболело ухо, если в горле стало сухо, не волнуйся и не плачь - ведь тебе поможет врач".

Опубликовано:14.10.2020

Осенняя выставка "Дары осени"

Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
    Любое время года преподносит свои подарки, летом — это теплое солнце и ласковое море, зимой — любимые праздники, весной — пробуждение природы и предвкушение лета. Особенно щедра на подарки осень. И здесь не только собранный урожай, который будет радовать до следующей весны, но и многоцветье деревьев, трав и цветов, которое хочется сохранить как можно дольше. И очень жаль иногда, что вся эта красота недолговечна. Однако можно сохранить осеннее настроение и любоваться красотой долгими зимними вечерами. Для этого понадобится совсем немного — плоды осени, время и ваша фантазия.
Осень – чудесная пора изобилия овощей и фруктов, шишек, опавших листьев, а также других природных материалов, необходимых для изготовления различных осенних поделок.
В нашей группе «Сибирячок» состоялась выставка «Дары осени». 
Выставка получилась замечательная, на разный вкус и цвет: работа из шишек, поделки из овощей и фруктов, рисунки на тему «Золотая осень», интересные зверята из шишек и т.д. Несомненно, видно, что все поделки сделаны с душой. Очень оригинальные работы, удивляет разнообразие и творческий подход к работам, кажется, что никогда не иссякнет фантазия детей и их родителей. Они поражают своей неповторимостью и яркостью.
Опубликовано:06.10.2020


Уборка опавших листьев

Как хороши осенние деньки в детском саду. Много дел, да хлопот нам приносит осень на участок детского сада. Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок воспитатели и воспитанники старшей группы «Сибирячок». Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогали взрослым наводить порядок на участке для прогулок. С большим удовольствием помогали собрать листья в кучи граблями, ведь благодаря этому ребята могли почувствовать себя сильными и самостоятельными, как взрослые. В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое до конца, у них формировалось представление о значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы. Но не забывали дети и развлекаться. Они находили красивые листочки, собирали букеты из опавшей листвы, играли и веселились, а также устраивали листопады и фотографировались в осенних листьях.

Опубликовано: 24.09.2020


Физкультура на улице – это здоровье и хорошее настроение!

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение.   Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.
Дети с удовольствием занимаются физкультурой на свежем воздухе.

Опубликовано: 21.09.2020

Осенние эксперименты.

Дети по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Поисково-исследовательская деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. 


Думаете, осенние прогулки грустны и монотонны? Готовы поспорить, что нет. А главное, осенью открывается возможность провести интересные научные и творческие эксперименты. В нашей группе проведение экспериментов стало нормой жизни, мы их рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление познания мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Опубликовано 16.09.2020 


Конструирование в жизни дошкольников. 

    Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей видов работы является конструирование.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.  Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. 

Опубликовано 07.09.2020

День здоровья

Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Это самый  прекрасный период для общения ребёнка с природой, для проведения игр, закаливающих и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
9 июля в нашей группе мы провели «День здоровья». После вкусного и полезного завтрака воспитанники отправились в путешествие по станциям в «Страну здоровья». На каждой станции ребята выполняли определенные задания. На станции «Чистюля» участники на ощупь узнавали найденные предметы личной гигиены и рассказывали, для чего они нужны. На станции «Аппетитная» отгадывали загадки о фруктах, овощах, полезных продуктах. Умение веселиться, радоваться жизни ребята показали на станции «Весёлая». Где они танцевали, повторяя движения под музыку. Свою ловкость, выносливость, быстроту, умение работать в команде воспитанники показали на станции «Спортивная».
Дети были в восторге от Дня здоровья, где получили заряд бодрости и хорошего настроения, а в конце дня продолжали желать друг другу здоровья!
Опубликовано 10.07.2019г.
Цвык И.В.

День сказки

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Сказки - это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.
Чтобы обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал – мы провели в нашей группе «День сказок». Ребята играли в дидактические игры, «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку», в настольные театры «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», в театр масок «Теремок», «Репка». Читали интересные книги «Доктор Айболит», «Три медведя», играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод».
Фотоальбом
Опубликовано 06.07.2020г.
Цвык И.В.

День игры

Весёлые  игры и забавы нравятся детям любого возраста. Каждый ребёнок радуется разнообразным играм и игрушкам  и получает огромное количество положительных эмоций, погружаясь в весёлые игры и забавы. 26 июня в нашей группе весело и задорно прошёл День игры.
Игры и забавы — весёлое развлечение для детей дошкольного возраста, проходящее в интересной увлекательной форме. В этот день были организованы различные мероприятия с детьми, разнообразные по форме и содержанию. Все они проводились на свежем воздухе: игры-забавы, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры, эстафеты.  Игры на природе — это не только бурное веселье, но и большая польза.
Мы надеемся, что наши ребята смогли интересно и с пользой провести этот день  и запастись позитивной энергией.
Опубликовано 27.06.2019г.
Цвык И.В.

День весёлых мастерилок


16 июня в нашей группе прошёл интересный, творческий и познавательный «День весёлых мастерилок». Ребята узнали, как много необычных поделок можно сделать из природного и бросового материала.
Летом можно найти огромное количество природных материалов: листья, тополиный пух, семена, шишки, песок, камешки, ракушки, и др. из которых получаются интересные поделки. Для поделок не надо срывать листья, цветы или плоды с деревьев и кустарников. Этого материала предостаточно можно найти на участке после дождя, ветра или покоса травы. Еловые и сосновые шишки – прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки.
В своих работах ребята выразили свои фантазии, эмоции и любовь к природе. У всех получились очень необычные и красивые поделки. Молодцы!
Опубликовано 17.06.2019г.
Цвык И.В.

Наше творчество

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
 которые питает источник творческой мысли.
 Другими словами, чем больше мастерства
 в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский.



Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. 
Цвык И.В.

Чудо-огород на подоконнике 

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Помидоры и горох урожай у нас не плох!

  Наконец пришла долгожданная весна! Пришло время посадок. Группа
«Сибирячок» трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, а мы вместе с детьми готовили емкости для рассады, инвентарь. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются.
За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме  «Посадили огород, что же в нем растет?» сделают зарисовки посаженных детьми овощей.

У нас в гостях библиотекарь

  На кануне 8 марта сотрудники детской библиотеки пришли к нам в гости.  Дети с удовольствием слушали историю  возникновения праздника. Поговорили и о подарках которые можно сделать своими руками для наших мам. Звучали стихи и песни о мамах и бабушках. Отгадывали загадки о весне, о цветах. Были игры с использованием Smart доски, дети с удовольствием участвовали в них. Наша встреча завершилась просмотром мультипликационного фильма про Домовенка который готовился к Международному женскому дню.







На прогулке

  Зима - удивительное сказочное время года для зимних игр и забав, а снег, замечательный природный материал для детворы с которым можно играть, экспериментировать, строить, кататься на лыжах, санках. Совместный труд по созданию снежных построек приносит детям радость, массу положительных впечатлений, объединяет и сближает их, воспитывает доброжелательность и дружелюбие.
Чтобы прогулка была для детей не только полезной, но и интересной, ребята группы №5 «Сибирячок» вместе с воспитателем выйдя на прогулку, с энтузиазмом принялись строить снежную крепость.

Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!